НАШИ - НЕНАШИ.

 

Как автор уже выше замечал, слабое, жалкое, беззащитное существо – наш добрый предок, почти всю свою «разумную» “историческую жизнь”, за исключением последних пару сотен тысяч лет (а то и того меньше) формировался как существо полностью, абсолютно зависящее от стада, вне его, абсолютно беззащитное и обреченное на гибель.

Стадо вот то, что давало ему и его потомству шанс на жизнь, только стадо давало защиту от опасности, в том числе и от опасности исходящей от других стад себе подобных (об особой важности этого момента речь пойдет ниже), возможность реализовать и защитить свои потребности, интересы. Без стада – смерть.

При малейшей опасности человек сразу же молниеносно, инстинктивно “определялся” - где свои, где его стадо (особенно важно это при конфликте  с другими стадами себе подобных). Во время неопределившийся - где свои, где чужие рисковал остаться без защиты своих и подвергнуться опасности чужих, которые наверняка уже определили его как чужого.

Определился, объединился в действиях со стадом, - выжил, да и стадо выжило (защитило свои интересы), нет – проигрыш а то и гибель (по крайней мере, особи). Стадо – защита, спасение, ЖИЗНЬ.

Таким образом, сильнейшая инстинктивная потребность человека, как и его далеких предков (практически инстинктивный приказ) - при малейшей опасности (и даже просто угрозе интересам) инстинктивно “искать” своих, “определяться” где свое стадо.

А так как человек по своей природе слабое, слабо-защищенное существо, то он предрасположен к стрессам “страха”, к страху перед окружающим миром, в том числе и к особям себе подобным, так как они могут также быть опасны или попросту претендовать на его “интересы”.

И только в “своем” стаде он мог чувствовать себя хоть в какой то, хотя б в относительной безопасности. Таким образом, даже вне опасности, человек склонен испытывать “перманентный” страх  (или скажем мягче – беспокойство).

А соответственно и современный человек, как и его первобытный предок (инстинкты ковавшиеся миллионы лет за тысячелетия не изменишь) где бы он ни был, особенно если он попадает в новую обстановку, в новую группу людей инстинктивно (не по своей воле и умыслу) и сам, не замечая того, стремиться определиться где его “стадо”, кто из окружающих из его “стада” - “свои”, а кто «чужые». При малейшей опасности ребенок ищет, где свои, где защита. Но этот инстинкт со временем не угасает, а приобретает вместо «родительской» формы стадную.

С самого детства, с детского садика, школы, двора или улицы человек определяется где его стадо, где свои, НАШИ. Потом это продолжается в коллективах или других социальных общностях. То есть даже в формальных структурах, действительно созданных «разумом», структурах «порожденных» обществом, инстинкт и далее продолжает неустанно создавать свои «мини стада». Как бы «стада» внутри групп.

Как же действует этот инстинкт, по каким же законом человек «определяется», какие закономерности определяют эти процессы «стадообразования».

А для этого обратимся немного назад, к нашему животному предку или, иначе говоря, к нашей природной сущности. Как уже автор замечал, что живых существ в стадо загоняют общие интересы (но в первую очередь страх - борьба с врагами). Предок человека, как слабозащищенное животное постоянно испытывал чувства  перманентной опасности и страха, защиту от стрессов вызываемых ими, как и от самих опасностей, оно мог найти только в стаде.

При этом, важным элементом механизма действия стадного инстинкта было определение – где свои. Естественно, свое стадо, как защищенный микромир, группа, территория, воспринимался как НАШЕ, что то меньшее,. противостоящее большому окружающему миру полному множества врагов и опасностей.

Для того чтобы продолжить дальнейшее рассмотрение стадной природы человека, необходимо выяснить в ней ведущую роль ВРАГА. Эта роль столь важна, что автору придется вставить сюда отдельный раздел.

Далее VRAG 

 

 

Оглавление

Хостинг от uCoz